Родился на Украине в селе Бондаревка Сосневского района Черниговской области. Был пятым ребенком в семье (всего было 7 детей). На фронт попал в 1945 году, участвовал в боевых действиях в войне с Японией. Прослужил на территории Китая четыре года - до осени 1953 года. Был командиром ремонтного отделения.
Более 80 лет назад он приехал на Дальний Восток. Михаил Федоренко родился на Украине в селе Бондаревка Сосневского района Черниговской области 18 августа 1929 года в семье, где было семь детей, а Михаил был пятым ребенком. Но отец Михаила Лазаревича был железнодорожником – прокладывал стальные магистрали, возводил мосты, поэтому через год семья перебралась на Дальний Восток, сначала в Хабаровск, а вскоре родителей перевели в Приморье и они обосновались в селе Троицкое Ханкайского района.
Михаил пошел в школу, но не успел ее окончить - началась Великая Отечественная война. В конце 1942 года он поступил во Владивостоке в ремесленное училище №1 на судового столяра.
Так в 14 лет начались его трудовые университеты. Здесь работали те, кто был годен к нестроевой и ребята, которые повзрослели не по годам.
- В мастерскую прибывали автомобили: ЗИС-5, ЗИС-6, ГАЗ–АА и другие, которые присылали из расквартированных в Приморье воинских частей для ремонта, - рассказывал он. - Время было военное. Все работали по 12 часов в сутки и были рады выходному, который полагался только раз в месяц. В середине 1944 года по рекомендации старшего лейтенанта меня перевели в слесари-мотористы. Мы меняли поршни, вытачивали детали для двигателей, в общем, работал конвейер.
9 мая мы пришли на работу, - вспоминает он этот день. - Всех пригласили на митинг, и политрук объявил о победе. Его слова утонули в криках: «Ура!», что подбодрило выступающего, и он произнес пламенную речь. Этот день объявили выходным, вспоминает Михаил Лазаревич.
- В конце мая стали приходить по ленд-лизу американские Студебеккеры – «машины-летучки» с закрытым кузовом, - уточнил ветеран. - Они были укомплектованы оборудованием: токарными станками, сварочными агрегатами, электростанцией, - такие маленькие автомастерские на колесах.
Ближе к августу 1945 года началось формирование бригад ремонтников для фронта. Я попал в одну из них. Наша задача состояла в том, чтобы в составе автобата поддерживать техническое состояние машин, которые везли боеприпасы, горючее, продовольствие дивизии.
Перед началом наступления на Квантунскую армию, нас перевели ближе к границе — в село Ново-Григорьевка Октябрьского района, где в то время был укрепрайон. 9 августа передовые части пошли в наступление и начались боевые действия, а мы отправились за ними во втором эшелоне. Сначала проехали Пограничный, и далее уже следовали по Китаю. Колонна, в которой было около 70 машин - в основном русская техника, на китайских дорогах выходила из строя, и работы было много. Дороги в Китае были узкими, и колонна растянулась на километры. Мы проехали Мулин, а под Муданьцзянем я увидел самолеты с красными кругами на крыльях. Мне было страшно. Они нанесли бомбовый удар, но промахнулись, а при повторном заходе их разогнали наши самолеты, которые вовремя появились в небе.